Закрыть
Вход в личный кабинет
Закрыть
Логин
Пароль

Регистрация товарного знака

Что  нужно знать в вопросе  регистрации товарного знака

Довольно часто руководители  задают вопрос – действительно нужно ли выполнять регистрацию товарного знака? И правда, это, некоторые расходы, и кроме того, регистрация товарного знака в России – довольно длительная процедура. К тому же, жёстких гарантий получения Свидетельства на этапе подачи заявки в общем-то нет (даже при проведении полного предварительного поиска по базе данных Роспатента) – то есть деньги могут быть потрачены впустую.

Всё так. Любая компания может просуществовать десятки лет, используя выбранное в самом начале обозначение, не регистрируя его и не испытывая каких-либо проблем.
 

Регистрация товарного знака дает его владельцу ряд преимуществ:

1. Как уже было сказано, никто не в праве использовать его товарный знак без разрешения. Случаев незаконного использования чужих товарных знаков в России – тысячи в год, причем «потерпевшими» становятся не только компании, имеющие раскрученные, хорошо известные товарные знаки, но и небольшие предприятия, индивидуальные предприниматели. Запретить использование обозначения, не зарегистрированного в качестве товарного знака – крайне сложно, таких примеров – единицы; а размер расходов по достижению результата заведомо больше чем размер и самой регистрации, и расходов по ведению судебного дела при наличии товарного знака, и их, вместе взятых.

2. Кроме того, что товарный знак  (логотип) дает возможность прекратить его незаконное использование, у него есть и еще одна, не менее важная функция. Одним из принципов регистрации товарного знака является «право приоритета» - то есть, не так важно, кто первый начал использовать обозначение для определенного вида товара/услуги, а кто первый подал заявку на его регистрацию. И этот принцип давал очень хорошую лазейку для недобросовестных лиц, подававших, а затем получавших свидетельства на чужие, по сути, товарные знаки. После регистрации товарного знака компания, реально использовавшая такой знак, ставится этим лицом перед выбором – либо выкупать у этого лица свой, по сути, товарный знак, либо прекращать его дальнейшее использование. В настоящее время Роспатент при проведении экспертизы пытается самостоятельно определить, является ли лицо, подавшее заявку, его реальным владельцем, но по массе причин такая проверка оборачивается для заявителей – совершенно добросовестных – большой головной болью. А недобросовестным заявителям по-прежнему, может, немного меньше, удается нарегистрировать чужих товарных знаков.

3. Товарный знак, кроме своей основной функции, часто является еще и довольно удобным финансовым инструментом. Эта его функция наиболее актуальна для компаний с разветвленной сетью дочерних компаний и/или филиалов. Заключение лицензионного договора и последующие перечисления за право использования товарного знака – совершенно законный способ перераспределения денежных средств.

Если вы решили зарегистрировать товарный знак, то вы можете оставить заявку в форме справа от текста.

 


Все цены из раздела "Прочие услуги"

Спецпредложение

Полезные советы

Совет №26
«Лучшее место для рекламы - правый верхний угол»
Есть вопросы? Спрашивайте!
Мы предлагаем...
Дизайн
Полиграфия
Сувенирная продукция
Демооборудование
Наружные конструкции
Сайты
Прочие услуги
Энциклопедия рекламы